Алексей Борисов

Монопольно высокая цена

/

Монопольно высокая цена

1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения

Источник: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (редакция от 28.07.2012) "О защите конкуренции"

Монопольно высокой ценой на монополизированном рынке является цена, устанавливаемая товаропроизводителем (поставщиком), занимающим доминирующее положение на этом рынке, которая выше минимальной возможной цены,- QN.

Монопольно высокая цена устанавливается в этом случае в целях компенсации затрат на содержание неиспользуемых по назначению производственных мощностей и (или) излишней рабочей силы, и (или) убытков, связанных с уничтожением товаров, созданием искусственного дефицита, а также получениям сверхприбыли

Источник: Временные Методические Рекомендации ГКАП России от 21.04.1994 № ВБ/2053 "По выявлению монопольных цен"


Морфология

Род

Понятие «монопольно высокая цена» женского рода.

Склонение и число

Падеж Единственное число Множественное число
Родительный МОНОПОЛЬНО высокой цены МОНОПОЛЬНО высоких цен
Дательный МОНОПОЛЬНО высокой цене МОНОПОЛЬНО высоким ценам
Винительный МОНОПОЛЬНО высокую цену МОНОПОЛЬНО высокие цены
Творительный МОНОПОЛЬНО высокой ценой МОНОПОЛЬНО высокими ценами
Предложный МОНОПОЛЬНО высокой цене МОНОПОЛЬНО высоких ценах

Источники

Словарь юридических международно-правовых терминов


Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции


Источник: Словарь юридических международно-правовых терминов




Юридическая энциклопедия

1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения

Источник: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (редакция от 28.07.2012) "О защите конкуренции"

Монопольно высокой ценой на монополизированном рынке является цена, устанавливаемая товаропроизводителем (поставщиком), занимающим доминирующее положение на этом рынке, которая выше минимальной возможной цены,- QN.

Монопольно высокая цена устанавливается в этом случае в целях компенсации затрат на содержание неиспользуемых по назначению производственных мощностей и (или) излишней рабочей силы, и (или) убытков, связанных с уничтожением товаров, созданием искусственного дефицита, а также получениям сверхприбыли

Источник: Временные Методические Рекомендации ГКАП России от 21.04.1994 № ВБ/2053 "По выявлению монопольных цен"



Источник: Юридическая энциклопедия




Просмотров: 26