Как следует из письма Минфина России от 6 июля 2015 г. № 03-05-04-02/38796, в соответствии с положением статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), вступившим в силу с 22 июля 2014 года, устанавливающем, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признания утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», вступившим в силу с 1 января 2015 года, пункт 1 статьи 391 Кодекса дополнен положением аналогичным положению статьи 24.20 Федерального закона 135-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
При этом отмечаем, что в том случае, если при проведении камеральной налоговой проверки декларации за 2014 год налоговым органом получено от налогоплательщика решение комиссии или суда об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, датированного 2014 годом, а от регистрирующего органа такая информация в налоговый орган не поступала, то налоговому органу необходимо в рамках межведомственного взаимодействия обратиться в органы Росреестра для подтверждения представленной налогоплательщиком информации об изменении кадастровой стоимости.
Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.
ФНС России в письме от 18.12.2015 № БС-4-11/22243@ «О налоге на имущество организаций» отмечает, что согласно пункту 15 статьи 378.2 Кодекса в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В отношении идентичной нормы пункта 1 статьи 391 Кодекса, распространяющейся на порядок применения измененной кадастровой стоимости в целях исчисления земельного налога, Минфином России в письме от 06.07.2015 № 03-05-04-02/38796 разъяснен порядок действия налоговых органов в случае представления налогоплательщиком решения комиссии или суда об определении кадастровой стоимости в размере рыночной и непоступления в налоговые органы такой информации от органов Росреестра.
В указанном случае, по мнению Минфина России, налоговым органам в рамках межведомственного взаимодействия необходимо обратиться в органы Росреестра для подтверждения представленной налогоплательщиком информации об изменении кадастровой стоимости.
Учитывая изложенное, ФНС России полагает, что положения письма Минфина России от 06.07.2015 № 03-05-04-02/38796 должны применяться и в целях реализации указанных положений пункта 15 статьи 378.2 Кодекса.
//= $post['text']; ?>