Статья 13.3 Закона об отходах с комментарием
/
Текст статьи
1. В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);
данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;
данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;
сведения о зонах деятельности регионального оператора;
электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.
4. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором.
5. Порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и российский экологический оператор рассматривают территориальную схему обращения с отходами на предмет соответствия проекта территориальной схемы обращения с отходами требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на предмет экономической обоснованности решений о размещении и технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также рассматривают схему потоков отходов на предмет достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы обращения с отходами. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами российский экологический оператор вправе представить субъекту Российской Федерации рекомендации по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
6. Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.
7. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оглавление
- Статья 1. Основные понятия
- Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
- Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами
- Статья 4. Отходы как объект права собственности
- Статья 4.1. Классы опасности отходов
- Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами
- Статья 5.1. Передача осуществления полномочий по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
- Статья 7. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
- Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
- Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами
- Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
- Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований
- Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению
- Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
- Статья 13.3. Требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами
- Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
- Статья 13.5. Федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
- Статья 14. Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
- Статья 14.1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.3. Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.5. Инвестиционная программа федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности
- Статья 15. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Статья 16. Требования к транспортированию отходов
- Статья 17. Трансграничное перемещение отходов
- Статья 17.1. Требования к обращению с вторичными ресурсами
- Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
- Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
- Статья 20. Государственный кадастр отходов
- Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
- Статья 22. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
- Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
- Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
- Статья 24.1. Утилизационный сбор
- Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров
- Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров
- Статья 24.4. Предоставление информации для включения в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Статья 24.5. Экологический сбор
- Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
- Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
- Статья 24.11. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.12. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.13. Инвестиционная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.14. Российский экологический оператор
- Статья 25. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами
- Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
- Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами
- Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
- Статья 29. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами