Статья 24.9 Закона об отходах с комментарием
/
Текст статьи
1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов.
9 - 10. Утратили силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Оглавление
- Статья 1. Основные понятия
- Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
- Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами
- Статья 4. Отходы как объект права собственности
- Статья 4.1. Классы опасности отходов
- Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами
- Статья 5.1. Передача осуществления полномочий по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
- Статья 7. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
- Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
- Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами
- Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
- Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований
- Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению
- Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
- Статья 13.3. Требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами
- Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
- Статья 13.5. Федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
- Статья 14. Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
- Статья 14.1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.3. Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
- Статья 14.5. Инвестиционная программа федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности
- Статья 15. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Статья 16. Требования к транспортированию отходов
- Статья 17. Трансграничное перемещение отходов
- Статья 17.1. Требования к обращению с вторичными ресурсами
- Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
- Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
- Статья 20. Государственный кадастр отходов
- Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
- Статья 22. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
- Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
- Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
- Статья 24.1. Утилизационный сбор
- Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров
- Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров
- Статья 24.4. Предоставление информации для включения в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Статья 24.5. Экологический сбор
- Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
- Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
- Статья 24.11. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.12. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.13. Инвестиционная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Статья 24.14. Российский экологический оператор
- Статья 25. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами
- Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
- Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами
- Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
- Статья 29. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами